Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Fill 1 + Fill 4 + Fill 6 + Fill 8 + Fill 11 Shape Created with Sketch. Group odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch.

Арт-терапия — метод психологической работы, использующий возможности изобразительного искусства для достижения положительных изменений на пути развития личности. На сегодняшний день арт-терапия объединяет большое количество разнообразных подходов, техник и методов, таких, как рисуночная терапия, символдрама, пластикодрама, маскотерапия, работа с пластилином и глиной, театральные техники, а также включает элементы телесно-ориентированной терапии, предполагающие творческое и экспрессивное самовыражение личности.

Миниатюра
Специалист по рисованию «Шага навстречу» Кияненко Екатерина поделилась с нами основными различиями между двумя этими понятиями:
Основным методом арт-терапии является рисуночная терапия (или терапевтическое рисование), дополненная игрой, сказкой, музыкой.

Во-первых, рисунок позволяет проводить первичную диагностику состояния эмоциональной сферы. Во-вторых, уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функцию, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психологических и эмоциональных качеств. В этом процессе ребенок сам ведущий. При рисовании у ребенка происходит развитие сложных движений кистей рук, тактильной чувствительности, пространственного мышления.

Так в чем же отличие арт-терапии? Большинство образовательных программ учат ребенка, как правильно делать что-либо, например, рисовать. У ребенка нет возможности подключить воображение и поэкспериментировать. Ребенка вооружают готовыми стереотипами, при этом вместо развития творческого мышления, происходит его стереотипизация.

Моя же цель —  не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования, музыки, игры, сказкотерапии, справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции, которые он не может вербализировать, дать выход творческой энергии в процессе занятия. Дети сами выбирают себе занятие, исходя из своих предпочтений, а взрослый показывает как правильно и безопасно пользоваться каждым материалом и инструментом. Важно и то, что выжимая тряпку или беря краску кисточкой, ребенок осваивает новые для себя движения, и много раз возвращаясь к такой работе , он делает ее всё точнее и увереннее, готовя свою руку к движениям и более сложным действиям.

Проект «Реабилитация творчеством для детей и взрослых с ограниченными возможностями» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

favorite_border
Опубликовано
в рубрике